(0 голосовали)
10.12.2012 15:39

Наше политическое Кредо

Автор  Администратор

В последнее время нас иногда спрашивают, почему на Музыкальной среде не проводится предварительное прослушивание исполнителей, не практикуется конкурсный отбор, почему не отдается предпочтение тем или иным исполнителям, интересным тому или иному слушателю и т. д. В этой статье мы попробуем сформулировать свое представление принципов, которые лежат в основе «репертуарной политики» Клуба «Музыкальная среда».Почему на вечерах «Музыкальной среды» не проводится отбор выступающих по качеству и профессионализму?

Клуб «Музыкальная Среда» - не джаз-филармония, где выступают большие люди за большие деньги ;) это, в первую очередь, клуб по интересам, не хочется превращать его только в площадку для концертных выступлений артистов, пусть даже и нами раскручиваемых. Нам кажется, что тогда исчезнет та атмосфера, которая отличает нас от других.

Кафе «Эра» в Меридиане, "Арт-процесс" Славы Ковалева, клуб «Парус», кафе «Песня» на Воскова, клуб «Доброхотъ» - хороших концертных площадок для профессиональных исполнителей авторской песни достаточно и без нас. Нам же интересно немного другое, то, ради чего люди, регулярно посещающие вышеперечисленные площадки, все же приходят и к нам...

Возможность организации общего песенного пространства, в котором профессиональное исполнение может соседствовать с любительским, может быть менее совершенным, но искренним, а может быть и откровенно незрелым… Попытка устранить то ощущение неравенства, которое обычно возникает между артистами-профессионалами и простыми людьми, которые поют авторскую песню просто потому, что им это безумно нравится, или сочиняют что-то для себя и своих друзей…

Да, конечно, они там, наверху, на Олимпе, а мы тут, на земле, но… хочется, чтобы мы все хотя бы иногда, ненадолго становились ближе друг к другу, забывали о своих комплексах (как неполноценности, так и превосходства ;)) ) и чувствовали себя хоть немного «на равных»… ну да… как в бане ;))

Как же тогда бороться с засильем графоманов и низкокачественных исполнителей?

Основной критерий для оценки приемлемости того или иного исполнителя на «Музыкальных средах» – как это ни удивительно, это реакция публики… причем не отдельных ее представителей, пусть даже обладающих хорошим вкусом и собственным мнением, а реакция зала как сообщества. На наших вечерах, в силу специфики клуба, бывает очень немного откровенно «случайных» людей, поэтому людей, сидящих в зале можно воспринимать как некое сообщество, обладающее своим «коллективным разумом», способное как влиять на окружающую ситуацию, так и формироваться под ее влиянием.

По собственным наблюдениям могу сказать, что люди, побывавшие на нашей сцене, с одной стороны отмечают удивительную доброжелательность нашей публики, а с другой – сознательно или подсознательно отличают «вежливые аплодисменты» от искреннего восторга ;)) И часто сами понимают, стоит им выходить на эту сцену еще раз или нет… Таких, кто не понимает сравнительно немного, и с ними мы стараемся работать отдельно ;))

Авторская песня в наше время стала профессиональным жанром, это предъявляет высокие требования к исполнителям, выходящим на сцену.

Спорный вопрос… Слишком много в последнее время говорится о «профессионализме» в сфере авторской песни, кто-то выступает за то, что авторскую песню надо исполнять только качественно, на высоком профессиональном уровне, с аранжировками, оркестром или даже (о, ужас) под фонограмму ;)) Кто-то наоборот утверждает, что настоящая авторская песня должна исполняться хриплым голосом под расстроенную гитару… И те и другие по-своему неправы ;))

Если человеку есть что сказать миру – не так уж важно, каким образом он это скажет – с оркестром или без, споет классическим бельканто или просто выкрикнет миру в лицо… Главное – ему есть что сказать.

На вечерах наблюдается большой разброс по уровню мастерства исполнителей, встречаются и люди, не умеющие должным образом петь и играть.

Мы специально не стараемся "рафинировать" состав, или как-то "затачивать" его под свои или чьи-то конкретные вкусы. И то, что на 10-15 выступающих приходится 3-4 человека, которые выступают слабо, не дотягивая до приемлемого уровня - это своего рода напоминание нам всем, чтобы не замыкались в своем узком кругу, не болели "профессиональным снобизмом", все время безоглядно повышая планку требований и забывая о том, что мы находимся в сфере искусства прежде всего народного, "самодеятельного" в хорошем смысле этого слова...

На наших вечерах находится место всем, кому есть что сказать. Те, кому сказать нечего обычно исчезают после 2-3 попыток. Это во многом заслуга «коллективного разума» нашего зала… Кстати, многие исполнители из тех, кто пришел к нам в клуб в начале нашей деятельности за время пребывания в нем набрались опыта и с каждым новым выступлением играют все лучше и лучше. И это хорошо. ;)

На вечерах Музыкальной среды периодически появляются люди, выступающие в жанрах, далеких от авторской песни. Зачем это все?

Ну… во-первых, границы жанра авторской песни – понятие весьма размытое до сих пор, несмотря на кучу статей и дискуссий, опубликованных по этой тематике. А во вторых – мы категорически против того, чтобы замыкаться в искусственных рамках. Не хочется повторять широко распространенную ошибку, когда создаются некие условные рамки «формат - неформат», далекие от естественных, и сформированные, главным образом, на основе личных предпочтений их автора и его ближайшего окружения, или на основе какой-либо теории, которую он исповедует.

Классическая авторская песня – замечательно, романс – прекрасно, стихи – куда же без них, «пограничные» жанры – бард-рок, бард-джаз, бард-блюз – почему нет… этническая музыка – пожалуйста, что-то вообще необычное, не вписывающееся ни в какие рамки – это всегда интересно.

Что не приветствуется? В первую очередь внутренняя пустота, неприкрытая, или прикрываемая различными способами – все равно… Сочинение «ни о чем»… Самодовольные попытки выдать свою творческую несостоятельность за «новаторство в искусстве». Наивно полагать, что отсутствие души, вложенной в творчество можно компенсировать эмоциональным накалом, красотой звучания, громкостью звука. Еще более наивно думать, что твои сиюминутные проблемы и личные заморочки – это и есть то вечное, о чем стоит говорить со сцены…

А вечное – действительно существует, оно рядом, в стороне от вымученных страстей, самоуглубленного мазохизма и дешевого пафоса… надо только прислушаться.

Мне нравятся всего два или три исполнителя из всех, кого я слышал в Вашем клубе, я хочу слушать только их, остальные мне не интересны.

Ну что тут скажешь… приходите на сольные концерты этих конкретных артистов. Кстати, вполне возможно, что клуб «Музыкальная среда» в ближайшее время начнет-таки практику сольных концертов. ;) Только вот проходить они будут не во время наших вечеров, а в другие дни, специально объявленные заранее… и не всегда на нашей основной площадке на Пушкинской 9. Так что… следите за рекламой ;))

Ну а если вам не нравится кто-то из наших артистов – подумайте, может быть, он просто не в вашем вкусе, а может быть вы просто не увидели в нем то, что составляет его суть… Опять же вкусы у многих людей не совпадают, и что с того?... ;))

Ваши вечера заканчиваются слишком поздно, трудно высидеть на концерте 4-5 часов подряд, да и домой добираться трудно.

Да, это серьезная проблема. Клуб растет, нас становится все больше и больше. Это очень радует, но и создает значительные трудности для организаторов. Возможно, необходимо использовать какой-то новый подход к организации программы вечеров. Мы над этим работаем, но прогресс пока очень небольшой.

Если у Вас есть какие-либо предложения, которые позволят упорядочить организацию выступлений, не нарушая основные принципы работы Клуба (хотя бы сформулированные в этой статье), мы с радостью выслушаем их и примем в работу.

С уважением,

Руководители Клуба.

Last modified on 12.12.2012 17:03

Адреса и контакты

  • Адрес Клуба:
    Санкт-Петербург,
    Московский проспект, 189
  • Телефон:
    +7(812) 209-08-64